Что общего между лексической игрой "Отгадай слово" и двоичным деревом?
Садовая Ирина Владимировна
При объяснении нового материала всегда хочется найти такую задачу, при решении которой ученик сам вплотную подойдет к собственному открытию - и, при достижении успеха, укрепится и в собственной вере в свои силы, и проработает тот материал, который трудно усваивается при прослушивании лекции. Поиск такой задачи занимает немало времени. Трудность заключается еще и в том, чтобы не переборщить, не отбить охоту идти собственным путем. А если его величество случай вдруг помог в таком важном поиске, то накатывает такая волна радостного удивления и восторга, что просто невозможно промолчать и не поделиться с коллегами.
Никто не мог предположить, чем закончится написание программы, реализующей игру "Отгадай слово". Эта игра подробно описана Гиком в книге "Интеллектуальные головоломки и задачи".
Играют двое. В игре компьютер загадывает 5-буквенное слово. Человек вводит слова любой длины, на которые компьютер отвечает числом, означающим сколько есть в тестовом слове букв, входящих в загаданное.
Для примера - диалог:
Ч | К | |
1 | ПЕРЕВАЛ | 2 |
2 | СВАЛКА | 0 |
3 | ПОП | 0 |
4 | ФАКУЛЬТАТИВ | 4 |
5 | БАНАН | 1 |
6 | БУФЕТ | отгадал |
Извлекая на каждом ходу ту или иную информацию о задуманном слове, игрок делает ход и т.д., пока не получит ответ "отгадал".
Как и в большинстве игр в слова, и задуманное слово, и "ходы" должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе.
Так как игра была учебной, то компьютер "загадывал" одно из десяти слов, четко прописанных в программном коде. Игрок вводил слова с клавиатуры и получал в ответ число совпавших букв или сообщение об окончании игры при полном совпадении слов. Но вот именно тут автора компьютерного варианта игры "заело", как же сделать так, чтобы можно было проверять, а существует ли такое слово на самом деле.